Деятельность Секции в 1990 г.

17 января 1990 г.

Председатель заседания – Гуляев С.А.

Присутствовало: ? чел.

Доклад: 1. Иванов В.П. «Самолёт И-1 Н.Н. Поликарпова».

  1. Рябошапка П.П. «Памятные даты 1990 г.».
  2. Гуляев С.А. «Отчёт о работе секции за 1989 г.».

С основным докладом выступил В.П. Иванов, который как всегда с интересными и малоизвестными подробностями, доложил собравшимся об одной из конструкций знаменитого авиаконструктора Н.Н. Поликарпова, изучением жизни и деятельности, которого он посвятил свои исследования. Докладчик, основываясь на архивных документах, осветил историю создания истребителя И-1 и показал большую роль этого истребителя в развитии отечественной авиации.

П.П. Рябошапка в связи с началом календарного 1990 года напомнил членам секции о памятных датах на предстоящий год.

В заключении заседания Председатель секции С.А. Гуляев отчитался перед её членами о проделанной секцией работе за прошедший период (1989 г.). При этом членами секции был составлен список и примерный календарный план докладов на 1990 год, которые они могли бы доложить на заседаниях секции.

9 февраля 1990 г.

В Ленинградском Политехническом институте состоялась встреча членов Секции истории авиации и космонавтики ИИЕТ АН СССР и студентов института с одним из работников довоенной организации «Группа изучения реактивного движения» (ГИРД), работавшей в нашей стране – Б.И. Романенко (Москва). Борис Иванович является в стране крупным и авторитетным биографом одного из пионеров отечественной теоретической космонавтики Ю.В. Кондратюка (А.И. Шаргея), о котором он рассказал собравшимся много интересных и малоизвестных фактов. Причем Б.И. Романенко был лично знаком с Юрием Васильевичем, с которым ему довелось служить вместе в первые годы Великой Отечественной войны. Далее состоялся просмотр документального фильма «Что в имени тебе моем…» (автор В.И. Севастьянов) о Ю.В. Кондратюке.

14 февраля 1990 г.

Председатель заседания – ?.

Присутствовало: ? чел.

Доклад: 1. Солодкий Т.С. «Основатель морской авиации Дудоров Б.П.».

  1. Король В.В. «Отдел Воздушного Флота. К 80-летию со дня основания».
  2. Иванов В.П. «Самолёт И-5 и его развитие. К 30-летию первого полёта».

Открыл заседание, пришедший в 70-х годах, активный член секции Т.С. Солодкий, который рассказал собравшимся об одном из первых российских лётчиках, основателе отечественной морской авиации Борисе Петровиче Дудорове. Имя Дудорова крепко связано с историей нашего города. Это благодаря его усилиям в августе 1912 г. в Гребном порту Санкт-Петербурга открылась первая опытная авиационная станция с первым в стране бетонным слипом (спуском) в акваторию Финского залива. Этот слип и два ангара и сейчас сохранились на своем месте.

По случаю 80-летия со дня основания ОВФ В.В. Король сделал второй доклад, рассказав собравшимся об истории создания и деятельности Отдела Воздушного Флота, учрежденного 19 марта 1910 г. в рамках работы Особого комитета по усилению ВМФ России на добровольные пожертвования (Председатель – Великий князь Александр Михайлович). ОВФ занимался подготовкой лётных и технических кадров, приобретением аэропланов для молодого Военно-Воздушного Флота страны.

С третьим докладом выступил В.П. Иванов, который по случаю 30-й годовщины со дня первого полёта истребителя И-5 конструкции Н.Н. Поликарпова, рассказал об истории создания этой машины.

14 марта 1990 г.

Председатель заседания – ?.

Присутствовало: ? чел.

Доклад: 1. Гришин Е.М. «Создатель первого отечественного самолёта А.Ф. Можайский».

  1. Броуде Б.Г. «Использование дирижаблей для исследования Арктики».

В связи со 130-летием со дня рождения А.Ф. Можайского гатчинский энтузиаст авиации и историк жизни и творчества Можайского доложил членам секции, а также многочисленным представителям ВИКИ им. А.Ф. Можайского о создателе первого отечественного самолёта. Он рассказал об особенностях конструкции самолёта. По утверждению Евгения Михайловича, построенный Можайским аэроплан пролетел 220 м, правда не привёл для этого веских доказательств.

Об использовании дирижаблей в исследованиях Арктики рассказал старейший член секции Б.Г. Броуде. В своем обстоятельном докладе он проанализировал возможности использования дирижаблей для исследования Арктики. Особое внимание было уделено специфическим требованиям к конструкции этих дирижаблей.

11 апреля 1990 г.

Председатель заседания – ?.

Присутствовало: ? чел.

Доклад: 1. Рябошапка П.П. «История развития космических программ».

  1. Овчинников Л.А. «Новые экспонаты музея ГДЛ».
  2. Просмотр видеофильма о запуске УРКТС “Энергия”-“Буран”.

В честь Дня космонавтики заседание Секции состоялось в Музее “Газодинамическая лаборатория” (Иоановский равелин Петропавловской крепости) и было посвящено космической тематике.

Заседание открыл доклад Петра Петровича Рябошапки, который сделал доклад по вопросам истории разработки и реализации программ создания ракетно-космической техники.

Далее директор Музея “Газодинамическая лаборатория” Леонид Алексеевич Овчинников познакомил членов секции с новыми экспонатами Музея “ГДЛ”.

Руководитель объединения «Дедал» А.Б. Соловьёв и редактор планируемого к изданию журнала «Аэро» А.А. Агафонов выступили с короткими призывами к членам секции принять активное участие в их делах.

По окончании заседания собравшиеся с удовольствием посмотрели видеофильм о запуске 15 ноября 1989 г. с космодрома Байконур тяжёлой ракеты-носителя “Энергия” с многоразовым орбитальным кораблём “Буран” на борту.

13(17) мая 1990 г.

Председатель заседания – Гуляев С.А.

Присутствовало: ? чел.

Доклад: 1. Гуляев С.А. «Авиация в Великой Отечественной войне».

  1. Король В.В. «Первый выпуск школы ПТА».
  2. Беляков А.И. «Первый военный лётчик Г.Г. Горшков».

В целях патриотического воспитания молодёжи и в преддверии праздника Дня Победы заседание Секции авиации и космонавтики ЛО ИИЕиТ АН СССР прошло в средней школе № 66 (Аэродромная ул., д.11/2), находящейся на территории бывшего Комендантского аэродрома.

Председатель секции, морской лётчик, ген.-полковник авиации, Герой Советского Союза С.А. Гуляев рассказал собравшимся о составе и действиях нашей авиации в годы Великой Отечественной войны. Затем по просьбе членов секции он остановился на своем личном вкладе в Победу над фашистскими захватчиками. Он поделился воспоминаниями о тех тяжелых, но героических днях войны.

11 октября 1990 г.

Председатель заседания – ?.

Присутствовало: ? чел.

Доклад: 1. Беляков А.И. «Первый военный лётчик Г.Г. Горшков».

  1. Иванов В.П. «Н.Н. Поликарпов в 1937-38 годы».

А.И. Беляков повторил доклад о лётчике Г.Г. Горшкове, который не все члены секции слышали на заседании 13.05.1990 г. в средней школе №66.

В.П. Иванов рассказал о тяжёлых годах жизни авиаконструктора Н.Н. Поликарпов в суровые годы репрессий 1937-38 гг. и показал влияние конструкторских разработок Н.Н. Поликарпова этого периода на дальнейшее развитие авиации.

13-14 ноября 1990 г.

Председатель заседания – ?.

Присутствовало: ? чел.

Доклад: 1. Король В.В. «Роль Петербургских авиационных недель в становлении авиации в России».

  1. Иванов А.В. «Возникновение и развитие промышленного авиапроизводства в Петербурге-Петрограде».
  2. Рябошапка П.П. «Исследование по истории научно-технических разработок в области создания самолётов большой дальности полёта».

Заседание Секции истории авиации и космонавтики проходило в рамках XVI годичной конференции Ленинградского отделения Советского Национального комитета по истории и философии науки и техники (ЛО СНКИФНТ) АН СССР, проходившей 13-15 ноября 1990 г. Основной темой конференции была: «Научные общества Петербурга – Петрограда – Ленинграда».

Пленарное заседание конференции 13.10.1990 г. началось в 10.00 в Белом зале Дома учёных им. М. Горького (Дворцовая наб., д.26). Заседание Секции состоялось 14.11.1990 г.

Доклад В.В. Короля был посвящен роли Петербургских авиационных недель в становлении авиации в России.

С большим вниманием был заслушан второй доклад А.В. Иванова «Возникновение и развитие промышленного авиапроизводства в Петербурге-Петрограде». В этом выступлении были рассмотрены вопросы развития авиапромышленности Петрограда в первые годы Советской власти.

П.П. Рябошапка в докладе «Исследование по истории научно-технических разработок в области создания самолётов большой дальности полёта» рассмотрел историю комплексных исследований путей развития сверхзвуковых самолётов с межконтинентальной дальностью полёта, которые проводились в конце 50-х годов в специальной научно-исследовательской лаборатории под руководством А.С. Москалёва. В докладе отмечено значение этих работ для развития сверхзвуковой авиации.

19 декабря 1990 г.

Председатель заседания – ?.

Присутствовало: ? чел.

Доклад: 1. Беляков А.И. «В.М. Ткачёв и его роль в создании истребительной авиации в России».

  1. Солодкий Т.С. «Формирование морской авиации в Гребном порту Петербурга».
  2. Рябошапка П.П., Беляков А.И. «Памятные даты 1991 года».
Закладка Постоянная ссылка.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *