Деятельность Секции в 1967 г.

На 1967 год в Ленинградской секции истории авиации и космонавтики состояло 90 человек. Состав бюро был утверждён следующим: П.П. Квадэ – Председатель; И.Я. Шатоба – Зам. председателя; В.Л. Корвин – Учёный секретарь; И.Ф. Фанечкин и М.Н. Прощенок – члены бюро.

В 1967 году было проведено 8 заседаний, на которых было заслушано 8 докладов и 2 сообщения.

27 января 1967 г.

Председатель заседания – Квадэ П.П.; Учёный секретарь – Корвин В.Л.

Присутствовало: ? чел.

Доклады: 1. Шахвердов В.Т. «Развитие реактивных авиационных двигателей в СССР».

Первое заседание Секции в 1967 г. проходило в стенах Высшего Авиационного Училища (ВАУ) Гражданской авиации. На заседании был заслушан один, но большой и обстоятельный доклад к.т.н., доцента В.Т. Шахвердова. В своем докладе он рассмотрел развитие отечественных реактивных авиадвигателей. Более подробно докладчик остановился на работах конструкторов А.М. Люлька и Н.А. Кузнецова. После доклада члены секции имели возможность ознакомиться со всеми двигателями, имеющимися в классах авиадвигателей училища.

24 февраля 1967 г.

Председатель заседания – Квадэ П.П.; Учёный секретарь – Корвин В.Л.

Присутствовало: ? чел.

Доклады: 1. Копылов Г.Н. «Научное наследие Н.Е. Жуковского».

Заседание Секции было полностью посвящено 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного ученого, аэродинамика Николая Егоровича Жуковского. С докладом о его деятельности выступил к.т.н., доцент Г.Н. Копылов Автор доклада остановился на главнейших научных трудах Н.Е. Жуковского, как одного из основоположников авиационной науки в нашей стране. Особо автор подчеркнул огромное значение работ Жуковского о подъемной силе и работы по теории крыла и винта. Было отмечено также, что характерной особенностью его научной деятельности было стремление, наряду с теоретическими исследованиями, проводить экспериментальную работу в аэродинамических лабораториях. Огромная заслуга Н.Е. Жуковского, сказал докладчик, принадлежит в подготовке им целой плеяды выдающихся отечественных ученых, таких как С.А. Чаплыгин, А.Н. Туполев, В.П. Ветчинкин, Б.Н. Юрьев, Б.С. Стечкин и других. Особо большая роль принадлежит Жуковскому в создании ЦАГИ – крупнейшего научного аэродинамического центра в СССР.

31 марта 1967 г.

Председатель заседания – Квадэ П.П.; Учёный секретарь – Корвин В.Л.

Присутствовало: ? чел.

Доклады: 1. Гурвич Г.О. «Перспективы развития космической медицины».

Весеннее заседание Секции, в предверии Дня космонавтики, было посвящено космической медицине. О перспективах её развития рассказал зав. кафедрой Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова Г.О. Гурвич. Докладчик, кратко коснувшись истории космической медицины в СССР, основное внимание обратил на значение космической медицины и биологии, подчеркнув, что сейчас невозможно провести резкую грань между вопросами техники и медицины в области космонавтики. В докладе было подчёркнуто, что космическая медицина играет ведущую роль не только в области подбора, всесторонней физической подготовки лётчиков-космонавтов перед полётом в космос, а также в изучении биологических, физиологических, психологических и др. медицинских результатов, как до полётов, так и после полётов. Вопросы космической медицины играют решающую роль в конструкции различных приборов. Проф. Г.О. Гурвич привел характерные примеры, из которых очевидны отличия в конструкциях советских космических кораблей от кораблей США с точки зрения жизнеобеспечения космонавтов при выходе из корабля в открытый космос и др.

27 апреля 1967 г.

Председатель заседания – Квадэ П.П.; Учёный секретарь – Корвин В.Л.

Присутствовало: ? чел.

Доклады: 1. Артамонов В.М. «Радиоуправление летательными аппаратами».

Очередное заседание Секции было посвящено малозатрагиваемой теме: теме радиоуправление летательными аппаратами. С докладом об этом выступил к.т.н. В.М. Артамонов. Он отметил, что в период до Великой Отечественной войны радиотехника в нашей стране в общем развивалась успешно. Наши самолёты были оснащены по тому времени вполне современной радиоаппаратурой, но, к сожалению, с неустойчивым радиусом действия. Опыт первых месяцев войны показал необходимость создания более совершенной радиоаппаратуры для авиации, что и было сделано. Рассматривая послевоенный период, докладчик подчеркнул, что наша радиотехника находится на таком уровне, который вполне обеспечивает надежное радиоуправление современных летательных аппаратов, в том числе и космических.

29 сентября 1967 г.

Председатель заседания – Квадэ П.П.; Учёный секретарь – Корвин В.Л.

Присутствовало: ? чел.

Доклады: 1. Прянишников В.И. «Новое в космических полётах».

На сентябрьском заседании Секции был заслушан доклад почетного члена Астрономического общества АН СССР Василия Иосифовича Прянишникова. Он, в своем докладе о космических полётах, основное внимание уделил вопросу мягкой посадки автоматической межпланетной станции “Луна-13”, сообщив, что установленные на ней приборы позволили получить данные о механических свойствах и плотности верхнего слоя лунной поверхности, а также другие ценные научные данные. Затем докладчик остановился на вопросах стыковки космических кораблей и возможности создания в космосе промежуточных космических станций.

4 октября 1967 г.

Ведущий заседание – Квадэ П.П.

Присутствовало: ? чел.

Доклады:

  1. Квадэ П.П. «Исторические пути развития советской авиации за 50 лет».
  2. Спасский Ф.Я. «Советская Гражданская авиация за 50 лет».

Состоялась годичная конференция (4-5 октября 1967 г.) Ленинградского отделения Советского национального объединения историков естествознания и техники (СНО ИЕиТ) АН СССР. Несмотря на то, что конференция проходила в дни празднования 10-й годовщины полёта в космос первого искуственного спутника Земли, конференция была посвящена, предстоящему в ноябре 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции.

Секция «Истории авиации и космонавтики» заседала в первый день работы конференции и было заслушано два доклада. С первым докладом выступил председатель секции и ведущий заседание, заслуженный деятель наук, доктор военных наук, профессор П.П. Квадэ.

Со вторым докладом выступил зав. кафедрой ВАУ, проф. Ф.Я. Спасский, который рассказал об истории развития Советской Гражданской авиации за последние 50 лет.

В обоих докладах был приведен большой статистический материал и дан глубокий исторический анализ путей развития отечественной авиации, основаннный на документальных данных.

К заседанию была организована фотовыставка самолётов, созданных в советский период, с 1917 по 1967 гг., которая пользовалась у членов секции и участников конференции большим успехом.

28 ноября 1967 г.

Состоялось очередное, юбилейное, 80-е заседание Секции, которое было посвящено 50-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. В честь этого события 12 членов Ленинградской секции истории авиации и космонавтики, как участников Октябрьской революции и Гражданской войны, ветераны авиации были награждены орденами и медалями СССР, вручение которых состоялось на этом торжественном заседании. Награды получили: Я.В. Вадюлин, П.Д. Жоглин, К.Н. Затонский, П.П. Квадэ, М.Ф. Михедько, М.Н. Прощенок, Г.К. Садиков, П.П. Скарандаев, И.И. Смаг, Ф.Я. Спасский, Я.Я. Страупман, И.Ф. Фанечкин.

29 декабря 1967 г.

Председатель заседания – Квадэ П.П.; Учёный секретарь – Корвин В.Л.

Присутствовало: ? чел.

Доклады: 1. Щербак Я.С. «Авиация сегодня и завтра».

На заключительном в 1967 г. заседании Секции доктор технических наук, профессор Я.С. Щербак сделал доклад «Авиация сегодня и завтра». Анализируя развитие авиационой науки и техники докладчик перечислил современные дозвуковые, звуковые и сверхзвуковые реактивные самолёты, построенные на основе самых последних технических достижений. Демонстрируя ряд таблиц, докладчик провел сравнение различных типов советских реактивных самолётов, показав как постепенно за счет изменений в конструкции самолётов и моторов в советской авиации появились современные реактивные самолёты. Затем докладчик перешел к освещению вопроса перехода авиации к гиперзвуковым скоростям. Прежде всего, он сообщил какие теоретические работы предшествовали работам конструкторов по созданию гиперзвуковых самолётов. Анализируя путь преодоления теплового барьера, докладчик сообщил, какие задачи это поставило перед металлургами, химиками, работниками электронной промышленности. В заключении своего обстоятельного доклада Я.С. Щербак сообщил в каком состоянии находятся гиперзвуковые самолёты в США и в объединенной компании Великобритании и Франции.

Интересные материалы:

В закладки: постоянная ссылка.


Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *