Деятельность Секции в 1959 г.

21 мая 1959 г.

Председатель заседания – ?; Учёный секретарь – ?.

Присутствовало: ? чел.

Доклады: 1. Чертовской Е.Е. «История стратостатостроения и скафандростроения в СССР».

Заседание Секции истории авиации и воздухоплавания Ленинградского отделения СНО ИЕТ прошло совместно с родственной секцией и одной из наших “прародительниц” – Воздухоплавательной подкомиссией при Комиссии аэрофотосъёмки и фотограмметрии. Эта Воздухоплавательная секция, работающая при Географическом обществе (ГО) СССР (пер. Гривцова, д.10), была образована инициативной группой под руководством профессора воздухоплавания А.Г. Воробьёва 12 февраля 1957 г. В этот день Президиум ГО дал согласие на “письмо пятерых” об образовании данной подкомиссии. А через месяц, 28 марта 1957 г., состоялось Учредительное собрание членов Воздухоплавательной подкомиссии (ныне Воздухоплавательная секция при Российском Географическом обществе).

Данное заседание было посвящено истории покорения стратосферы. С основным докладом на эту тему выступил член Воздухоплавательной секции ГО Е.Е. Чертовской (во многих советских источниках фамилия пишется как – Чертовский), бывший активный член Ленинградской Группы изучения реактивного движения. В 1931 г. он был руководителем ракетодромной группы ЛенГИРД. Темой его доклада на заседании стало строительство в нашей стране стратостатов и скафандров для покорения стратосферных высот. Ценностью данного доклада было то, что его автором и докладчиком был пионер отечественного скафандростроения. Ещё в 1934 г. инж.-полковниковник Чертовской разработан экспериментальный скафандр (без системы жизнеобеспечения), а затем в 1935-37 гг. им был создан скафандр Ч-3. Это скафандр был создан и испытан совместно с физиологами Института авиационной медицины ВВС Красной Армии В.А. Спасским, А.П. Апполоновым и др. Это был первый советский скафандр, прошедший в 1937 г. испытания как в барокамере, так и в олёте на разных высотах. В 1938-39 гг. Е.Е. Чертовской создал скафандры Ч-4 и Ч-5, а в 1940 г. усовершенствованные образцы скафандров Ч-6 и Ч-7. Е.Е. Чертовской первый в СССР построил высотный скафандр и добился хороших результатов. В 1937 г. ему была присуждена первая премия за удачное решение конструкции скафандра.

22 декабря 1959 г.

Председатель заседания – ?; Учёный секретарь – ?.

Присутствовало: ? чел.

Доклады: 1. Ассберг Ф.Ф. «Дирижабли в Великой Отечественной войне».

В честь предстоящей 15-летней годовщины со Дня Победы в 1945 г. советского народа в Великой Отечественной войне (ВОВ) очередное заседание Секции истории авиации и воздухоплавания второй раз в этом году прошло совместно с Воздухоплавательной секцией ГО и было посвящено истории применения дирижаблей в ВОВ. С докладом об этом выступил член Воздухоплавательной секции, инженер-воздухоплаватель Ф.Ф. Ассберг.

Фридрих Ассберг родился 12 июня 1894 г. в г. Нарва (Эстония). После Гражданской войны русские товарищи стали звать его Фёдор Фёдорович. Впоследствии Ф. Ассберг оформил новое имя и отчество в официальном порядке. Воздухоплаванием Ф.Ф. Ассберг занялся в 1915 г. ещё в царской армии. После революции, вступив в Красную Армию Ассберг был назначен адьютантом (начальником штаба) 3-го Московского социалистического воздухоплавательного отряда, формировавшегося в Моршанске. С начала 1920 г. он помощник командира 1-го воздушного дивизиона Западного фронта. После Гражданской войны много работает в Гражданском воздушном флоте. Он один из создателей первого советского дирижабля «Комсомольская правда» (1930 г.) и был начальником его эксплуатации. В то время он уже был деканом и преподавателем Высшего аэромеханического училища в Москве (впоследствии Московского авиационного института). Летом 1931 г. он в составе интернациональной команды (46 чел.: 39 немцев, 4 от СССР (в т.ч. Р.Л. Самойлович, П.А. Молчанов и Э.К. Кренкель), 2 американца, 1 швед) на немецком дирижабле LZ-127 «Граф Цеппелин» участвовал в международной научной экспедиции в Арктику. Через некоторое время Ф.Ф. Ассберг был назначен начальником Центральной воздухоплавательной базы в Кунцево. С ноября 1942 г. Ф.Ф. Ассберг – снова в Красной Армии. Около года он командовал звеном в 9-м полку аэростатов заграждения Московской зоны противовоздушной обороны, участвовал в отражении налётов фашистских самолётов на подступах к столице. Осенью 1945 г. он демобилизовался и вернулся к мирному труду. Поэтому члены Секции слушали доклад Ассберга с огромным вниманием.

Закладка Постоянная ссылка.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *