Перелёт Европа-Россия во имя дружбы и мира

Дорогие друзья-авиаторы, историки и все люди доброй воли!

Мы с вами живём и творим в нелёгкое время, и не только экономически.

Вот уже 2-й год воздух буквально звенит от политической напряжённости, и стал горячим от вырывающегося из сопел военных самолётов огня.

Для всех нас является риторическим вопрос: “Хотят ли русские войны?”

Вопреки верхушкам политического истеблишмента западных стран не хотят её и в странах, до сих пор пытающихся диктовать России свою волю, несмотря на все уроки истории. Во времена достопамятной “холодной войны” таких людей называли – Люди Доброй Воли.

Не перевелись они и сейчас…

Так, ещё год назад группа немецких пилотов-спортсменов выступила с инициативой проведения международного перелёта в поддержку мира и дружбы между народами в период конфронтации ведущих держав мира.

Прекрасную идею «Мир и взаимопонимание народов за рамками политики» поддержали и авиаторы из других стран. В результате чего сформировалась приличная интернациональная команда из 57 человек пилотов частных самолётов из стран Западной Европы: Германии, Италии, Франции, Швейцарии и др.

Европа летит в РоссиюЦель данной акции, декларируемой как спортивно-туристический полёт группы из 20-ти частных самолётов из стран Европы в Россию, является – народ Евросоюза против санкций, за дружбу с Россией.

Перелёт изначально планировался на 22-29 мая 2016 года.

Но, несмотря на то, что работа с органами власти, в компетенции которых было согласование всех организационных вопросов перелёта, а это не только “Росавиация” и ОУВД, но и Администрация Президента России, МО РФ, МИД, Минтранс, погранично-таможенные и транспортные службы стран, через территорию которых проходят маршруты полётов, до последней минуты неизвестно насколько полностью удастся реализовать задуманное. Вершиной акции должен стать пролёт участников перелёта над… Невой!

Помешать этому могут только чиновники и погода.

А пока план перелёта, который стартовал 17 мая 2016 г. в Зульцберге (Германия) такой:

18 мая 2016 г. взлёт участников Акции с аэродромов и площадок разных европейских городов.

Участники перелета прошли определённые участки маршрута в сопровождении своих друзей из аэроклубов европейских стран. Общий сбор участников перелёта состоялся сегодня, 21 мая 2016 г. на аэродроме польского города Ольштын.

Схема перелета Ольштын-Каунас22 мая 2016 г. группа участников выполняет полёт в звеньях на участке Ольштын–Каунас в том составе, в котором будет следовать уже по маршруту по России,  в наш прекрасный город Санкт-Петербург, который как никто знает, что такое Война.

Каунас-Псков схемаНа 23 мая 2016 г. запланирован таможенный и пограничный контроль на аэродроме г. Каунаса (Литва). После чего группа возьмёт курс на Псков (Россия).

Маршрут по России пролегает над территорией Псковской, Новгородской и Ленинградской областей.

Первыми зарубежных пилотов встретят наши авиаторы на посадочной площадке «Середка» в Псковской области.

Вечером 23 мая участники перелёта должны приземлиться на посадочной площадке «Кречевицы» (г. Великий Новгород), где авиаторы переночуют, а самолёты заправят для следующего этапа.

Перелет из Пскова через Новгород в Петерубург24 мая 2016 г. перелёт должен достигнуть конечной точки своего маршрута. Это ближайшая к С.-Петербургу посадочная площадка АОН (22 км от КАД по Мурманскому шоссе) – аэродром «Манушкино» (КТА GPS N59.87180° E030.80240°: ).

В программу перелёта включены также встречи с российскими пилотами на посадочных площадках, полёты по согласованным маршрутам, посещение и осмотр достопримечательностей Великого Новгорода, Санкт-Петербурга и Петергофа.

Вот, что нам сказал Председатель оргкомитета и инициатор перелёта, пилот-спортсмен Ганс Райнингер: «Мы радуемся и надеемся на хорошую погоду. Мы радуемся предстоящим встречам с людьми, с российскими пилотами. Мы радуемся предстоящему знакомству с Россией.

Когда люди понимают, уважают, интересуются историей и обычаями друг друга, то это и есть путь в лучший красивый мир, где нет места притеснению, надменности, чванству, ссорам и войнам».

Пожелаем же и мы всем участникам перелёта хорошей погоды и, чтобы в нашем небе летали только гражданские самолёты.

Перелет во имя мира из Германии в РоссиюМир Вашему дому!

Всегда с Вами,

В.В. ЛебедевПредседатель Секции истории авиации и космонавтики СПбФ ИИЕТ РАН,

Руководитель Комиссии воздухоплавания РГО

Зам. руководителяя представительства в С.-Петербурге Благотворительного Фонда “Воинский собор”

Лебедев Виталий Владиславович

ФОТООТЧЁТ

Первые минуты пребывания на российской земле 23 мая 2016 г. Самолёты Piper PA-18 производства фирмы Pi¬per Lock Haven (США) на аэродроме «Середка», г. Псков. Фото от Житинского.

Первые минуты пребывания на российской земле 23 мая 2016 г. Самолёты Piper PA-18 производства фирмы Piper Lock Haven (США) на аэродроме «Середка», г. Псков. Фото от Житинского.

Каждый самолёт из группы жёлтых “Пайперов” имел свой талисман. Этот леопард в купальнике бережёт Piper PA-18-135 (регистр. № D-ELBL, 1955-го года постройки) пилотом которого был Кристиан Штрейфенедер (Германия), а штурманом Татьяна Мальцева (Россия). Фото от Житинского.

Каждый самолёт из группы жёлтых “Пайперов” имел свой талисман. Этот леопард в купальнике бережёт Piper PA-18-135 (регистр. № D-ELBL, 1955-го года постройки) пилотом которого был Кристиан Штрейфенедер (Германия), а штурманом Татьяна Мальцева (Россия). Фото от Житинского.

А эта диснеевская утка украсила капот Piper PA-18-135 (регистр. № D-EUBL, 1957-го года постройки) пилотом которого был Хансйорг Штрейфенедер (Германия), штурманом которого была Галина Уколова (Россия). Фото от Житинского.

А эта диснеевская утка украсила капот Piper PA-18-135 (регистр. № D-EUBL, 1957-го года постройки) пилотом которого был Хансйорг Штрейфенедер (Германия), штурманом которого была Галина Уколова (Россия). Фото от Житинского.

По странному стечению обстоятельств в кадр чаще всего попадался именно “Пайпер” с симпатичным леопардом на капоте. Аэродром «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото от В.Г. Федченко.

По странному стечению обстоятельств в кадр чаще всего попадался именно “Пайпер” с симпатичным леопардом на капоте. Аэродром «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото от В.Г. Федченко.

Старт 24 мая леопарда на облаке с аэродрома «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото А.А. Кочевника.

Старт 24 мая леопарда на облаке с аэродрома «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото А.А. Кочевника.

Утром 24 мая 2016 г. взят курс на Санкт-Петербург. Фото от Житинского.

Утром 24 мая 2016 г. взят курс на Санкт-Петербург. Фото от Житинского.

Французский одноместный мотопланёр Fournier RF7 (регистр. № D-EJRF) пилота Дирка Радевальда (Германия) на аэродроме «Середка», г.Псков. ЛА построен в 1971 г. в единичном экземпляре. Фото от Житинского.

Французский одноместный мотопланёр Fournier RF7 (регистр. № D-EJRF) пилота Дирка Радевальда (Германия) на аэродроме «Середка», г.Псков. ЛА построен в 1971 г. в единичном экземпляре. Фото от Житинского.

Вечерняя посадка 23 мая Дирка Радевальда на ВПП аэродрома «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото А.А. Кочевника.

Вечерняя посадка 23 мая Дирка Радевальда на ВПП аэродрома «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото А.А. Кочевника.

Мотопланёр Fournier RF4D (регистр. № D-KOHE) пилота Петера Бельзле (Германия) на аэродроме «Середка», г.Псков. ЛА построен в 1968 г. Фото от Житинского.

Мотопланёр Fournier RF4D (регистр. № D-KOHE) пилота Петера Бельзле (Германия) на аэродроме «Середка», г.Псков. ЛА построен в 1968 г. Фото от Житинского.

Мотопланёр Fournier RF4D (регистр. № D-KOHE) 23 мая 2016 г. перед ночёвкой на аэродроме «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото от Житинского.

Мотопланёр Fournier RF4D (регистр. № D-KOHE) 23 мая 2016 г. перед ночёвкой на аэродроме «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото от Житинского.

Мотопланёр Fournier RF4D (регистр. № D-KARL) итальянского пилота Фаусто Тумиати 23 мая 2016 г. на ВПП псковского аэродрома «Середка» . Фото от Житинского.

Мотопланёр Fournier RF4D (регистр. № D-KARL) итальянского пилота Фаусто Тумиати 23 мая 2016 г. на ВПП псковского аэродрома «Середка» . Фото от Житинского.

Вечер 23 мая 2016 г. на аэродроме «Кречевицы», г. Великий Новгород. Первый лётный день над Россией закончился. Фото А.А. Кочевника.

Вечер 23 мая 2016 г. на аэродроме «Кречевицы», г. Великий Новгород. Первый лётный день над Россией закончился. Фото А.А. Кочевника.

Двухместный мотопланёр Fournier RF5 (регистр. № D-KEIL) на аэродроме «Середка», г.Псков. Пилот Свен Русс По. Фото от Житинского.

Двухместный мотопланёр Fournier RF5 (регистр. № D-KEIL) на аэродроме «Середка», г.Псков. Пилот Свен Русс По. Фото от Житинского.

Французский пилот Патрик Фаухерон на своём двухместном мотопланёре Fournier RF5D (регистр. № F-COPF) в полёте над Ленинградской областью. Фото от Житинского.

Французский пилот Патрик Фаухерон на своём двухместном мотопланёре Fournier RF5D (регистр. № F-COPF) в полёте над Ленинградской областью. Фото от Житинского.

В полёте им составляли российские пилоты, которые выполняли роль “лидеров”, ведя за собой группу иностранцев. Фото от Житинского.

В полёте им составляли российские пилоты, которые выполняли роль “лидеров”, ведя за собой группу иностранцев. Фото от Житинского.

Не менее интересным на земле для иностранцев было знакомство с отечественной авиационной техникой. Аэродром «Середка», г.Псков. Фото с квадрокоптера от Житинского.

Не менее интересным на земле для иностранцев было знакомство с отечественной авиационной техникой. Аэродром «Середка», г.Псков. Фото с квадрокоптера от Житинского.

А самолёты всё прибывали и прибывали. На новгородский аэродром «Кречевицы» приземлился Piper PA-18-105 Special (регистр. № D-EMOW, 1964-го года постройки). Пилот Томас Швайгер и штурман Моника Меггендорфер (Германия). Фото от Житинского.

А самолёты всё прибывали и прибывали. На новгородский аэродром «Кречевицы» приземлился Piper PA-18-105 Special (регистр. № D-EMOW, 1964-го года постройки). Пилот Томас Швайгер и штурман Моника Меггендорфер (Германия). Фото от Житинского.

На аэродром «Кречевицы» приземлился двухместный Zodiac (регистр. № D-MZWD). Пилот Вернер Дупп (Германия). Фото от Житинского.

На аэродром «Кречевицы» приземлился двухместный Zodiac (регистр. № D-MZWD). Пилот Вернер Дупп (Германия). Фото от Житинского.

На стоянку в «Кречевицах» выруливает Хуберт Бауер (Германия) на своём двухместном Faeta-321 (регистр. № D-MHHB). Компанию в полёте ему составил 70-летний Гюнтер Шмайсер. Фото А.А. Кочевника.

На стоянку в «Кречевицах» выруливает Хуберт Бауер (Германия) на своём двухместном Faeta-321 (регистр. № D-MHHB). Компанию в полёте ему составил 70-летний Гюнтер Шмайсер. Фото А.А. Кочевника.

Углепластиковый скоростной СЛА Faeta-321 от чешского производителя Atec Aircraft обладает прекрасными лётными характеристиками. Фото от В.Г. Федченко.

Углепластиковый скоростной СЛА Faeta-321 от чешского производителя Atec Aircraft обладает прекрасными лётными характеристиками. Фото от В.Г. Федченко.

Фото Rand Robinson KR2 (регистр. № I-DUCL) 1995-го года постройки под управлением Джузеппе Балларини (Италия)

Несмотря на свои размеры неплохо чувствовал себя в перелёте самолётик Rand Robinson KR2 (регистр. № I-DUCL) 1995-го года постройки под управлением Джузеппе Балларини (Италия). Фото А.А. Кочевника.

Фото На земле Rand Robinson KR2 вообще казался игрушкой

На земле Rand Robinson KR2 вообще казался игрушкой. Аэродром «Кречевицы», г. Великий Новгород. Фото от В.Г. Федченко.

Фото американских самолетов "Пайпер" на стоянке в Новгороде

Американские “Пайперы” на стоянке новгородского аэродрома «Кречевицы» вечером 23 мая перед решающим броском на Петербург. Фото от Житинского.

Все в сборе (аэродром «Кречевицы», г. Вел. Новгород). Завтра летим в С.-Петербург. 1-й в ряду слева стоит Grumman Tiger (регистр. № D-EHGA), экипаж: пилот – Георг Рудольф, штурман – Диана Рудольф (Германия). За ним, 2-й слева – Piper PA-28-181 Archer 2 (регистр. № D-EKIK), экипаж: пилот – Хуберт Затцгер, 2-й пилот – Детлоф Шульц-Меркель (Австрия). Фото А.А. Кочевника.

Все в сборе (аэродром «Кречевицы», г. Вел. Новгород). Завтра летим в С.-Петербург. 1-й в ряду слева стоит Grumman Tiger (регистр. № D-EHGA), экипаж: пилот – Георг Рудольф, штурман – Диана Рудольф (Германия). За ним, 2-й слева – Piper PA-28-181 Archer 2 (регистр. № D-EKIK), экипаж: пилот – Хуберт Затцгер, 2-й пилот – Детлоф Шульц-Меркель (Австрия). Фото А.А. Кочевника.

Всё же самым большим самолётом в перелёте стал легендарный Як-18Т (D-EYBH), принадлежавший Хорсту Брауну (Германия). 2-м пилотом у него был Стефан Порт. Фото от Житинского.

Всё же самым большим самолётом в перелёте стал легендарный Як-18Т (D-EYBH), принадлежавший Хорсту Брауну (Германия). 2-м пилотом у него был Стефан Порт. Фото от Житинского.

Свою лётную деятельность этот Як-18Т начал в авиационном училище в Кировограде. В 1991 г. судьба его забросила в Литву, где в 2008 г. у частного лица его и купил Х. Браун, который в 1999 г. учился летать на Як-52 в Кировоградском ДОСААФ. Фото от В.Г. Федченко.

Свою лётную деятельность этот Як-18Т начал в авиационном училище в Кировограде. В 1991 г. судьба его забросила в Литву, где в 2008 г. у частного лица его и купил Х. Браун, который в 1999 г. учился летать на Як-52 в Кировоградском ДОСААФ. Фото от В.Г. Федченко.

Фото Самолёт российских “лидеровщиков” на стоянке новгородского аэродрома «Кречевицы

Самолёт российских “лидеровщиков” на стоянке новгородского аэродрома «Кречевицы». Фото от В.Г. Федченко.

Что такое самолёт-лидер

Российский “лидер” к полёту готов. Фото от В.Г. Федченко.

Фото Вечерние интервью для СМИ на аэродроме «Кречевицы»

Вечерние интервью для СМИ на аэродроме «Кречевицы»: слева – Г. Уколова, справа – Х. Штрейфенедер. Фото А.А. Кочевника.

Фото “Парад” участников перелёта во имя дружбы и мира перед завершающим полётом на С.Петербург

Утро вечера мудренее: “Парад” участников перелёта во имя дружбы и мира перед завершающим полётом на С.Петербург, 24 мая 2016 г. Аэродром «Кречевицы», г. Вел. Новгород. Фото А.А. Кочевника.

Последний лётный инструктаж в «Кречевицах». Петербург в ожидании друзей. Фото А.А. Кочевника.

Последний лётный инструктаж в «Кречевицах». Петербург в ожидании друзей. Фото А.А. Кочевника.

Фото «Друзья встречают друзей»: Полёт “Пайпера” с транспорантом над петербургским аэродромом «Манушкино»

«Друзья встречают друзей»: Полёт “Пайпера” с транспорантом над петербургским аэродромом «Манушкино», 24 мая 2016 г. Фото от М.Е. Тихомирова.

Отчёт участников перелёта вы можете посмотреть здесь: Перелёт Европа-Россия. Немецкий взгляд.

В закладки: постоянная ссылка.


Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

Комментариев: 2

  1. Здравие желаю! Спасибо за приглашение! Хотелось бы полететь вместе сними! Отличная АКЦИЯ! Дай БОГ везению с погодой и без чиновничьих препятствий!!!
    Желаю всем здоровья и радостных встреч!!! А я дежурю.
    Надеюсь на более подробный отчёт об АКЦИИ и заседании!

  2. Добрый день, Юрий Михайлович! Спасибо за оценку. Фотоотчёт конечно же за нами

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *