Первая посадка самолёта на движущийся корабль

2 августа 1917 года была выполнена первая посадка самолёта на движущийся корабль, и в 2017 году исполняется 100 лет со дня этого события.

Первые опыты взлета и посадки самолёта на палубу корабля были предприняты американцами ещё в 1910-1911 гг., но к созданию боевых авианосцев первыми пришли англичане во время Первой мировой войны. В 1916 г. их пилотам удалось взлететь с палубы переоборудованного торгового корабля, а 2 августа 1917 г. была осуществлена посадка самолета «Сопвич» на палубу движущегося корабля британских военно-морских сил «Фьюриос» [Furious].

Майор Э.Г. Даннинг [E.G. Dunning], 2 августа 1917 г. посадивший свой Сопвич «Пап» [Sopwith Pup] на палубу корабля ВМС Великобритании «Фьюриос», был первым в мире, кто произвёл посадку на палубу движущегося корабля. Развивая 26 узлов против ветра, скорость которого достигала 21 узел, «Фьюриос» создал Даннингу такие условия, при которых скорость набегавшего воздушного потока равнялась 47 узлам. Пилотируя свой самолёт, Даннинг сначала летел вперед вдоль правого борта корабля, а затем скольжением на крыло направил самолёт на лётную палубу авианосца. Едва самолёт коснулся палубы, как матросы бросились к нему и остановили у самого борта.

7 августа Даннинг попытался повторить свой манёвр при более сильном встречном ветре, но при заходе на посадку самолёт потерял скорость и ударился о борт корабля, и пилот погиб.

Закладка Постоянная ссылка.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *