Вертолёт Ка-50

Первый полёт вертолёт Ка-50 выполнил 23 июля 1982 года, и в 2017 году исполняется 35 лет со дня этого события.

Разработка вертолёта велась на конкурсной основе с Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля.

Появление этого вертолёта на международном авиационно-космическом салоне в Фарнборо (Англия) вызвало сенсацию. По мнению специалистов, созданный на ВНТК им. Н.И. Камова боевой вертолёт Ка-50 (именуемый в НАТО «Hokum») в своем классе по ТТХ превосходит все боевые машины мира, в том числе и широко известный американский АН-64 «Апач».

После выхода в эфир российского художественного фильма «Чёрная акула» (1993 г.) к вертолёту крепко “приклеилось” это не официальное название.

Машина выполнена по традиционной для “камовцев” соосной схеме, то есть имеет два несущих винта на одной оси, вращающихся в противоположных направлениях. Другой особенностью Ка-50 – это первый в нашем Отечестве боевой вертолёт-штурмовик управляемый одним пилотом.

Ка-50 способен маневрировать с внезапным изменением курса на 180 градусов, выполнять резкие боковые перемещения со скоростью более 100 км/ч. Установленная на нём аппаратура позволяет выполнять полёты с огибанием рельефа местности, обеспечивая стабилизацию высоты. Заметное влияние на формирование облика вертолёта оказало вооружение, и прежде всего применение 30-мм пушки 2А42 с селективным питанием от сухопутной БМП. На вертолёте есть также 4 точки подвески ракетно-бомбового вооружения.

Бесспорным достоинством машины является также – повышенная защищенность лётчика. Он прикрыт броней, которая выдерживает прямое попадание снарядов калибра до 20 мм. Впервые на вертолёте применена система катапультирования пилота.

Таким образом, Ка-50 ознаменовал собой новое поколение боевых вертолётов, способных значительно расширить боевые возможности армейской авиации.

В закладки: постоянная ссылка.


Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *