12 декабря 1957 года состоялся первый полёт пилотажного самолёта Як-18П конструкции ОКБ А.С. Яковлева. В 2017 году исполняется 60 лет со дня этого события.
Вплоть до конца 1950-х гг. советские авиационные спортсмены не располагали специализированным пилотажным самолётом отечественного производства. Возможность создать самолёт для воздушной акробатики возникла с появлением в 1956 г. УТС Як-18А, оснащённого мощным двигателем АИ-14Р. На его базе специалисты ОКБ А.С. Яковлева приступили к проектированию спортивно-пилотажной машины, которая первоначально носила обозначение Як-20П. Незадолго до выхода на испытания самолёту присвоили название Як-18П.
В этот день, 12 декабря 1957 г., Як-18П вышел на заводские испытания, которые были успешно завершены 10 января 1958 г. За время их проведения было выполнено 32 полёта общей продолжительностью 11 ч 27 мин. Лётные испытания проводили летчики-испытатели Ф.Л. Абрамов (ведущий), В.П. Смирнов и В.Г. Мухин. Самолет облетал также командир отряда Центрального аэроклуба СССР (ЦАК) им. Чкалова заслуженный мастер спорта Я.Д. Форостенко.
В отчёте по заводским испытаниям Як-18П было записано, что: «По своим лётным данным и технике пилотирования он значительно превосходит серийный самолет Як-18А и может быть рекомендован для широкого применения в аэроклубах ДОСААФ и школах ВВС».