Маркус Ф. Железны

Член Секции истории авиации и космонавтики СПбФ ИИЕТ РАН с 27.11.2020 г.

Родился 29 апреля 1961 г. в Вене (Австрия).

Окончил современную среднюю школу в Вене (Прим.: Рос. аналог – техникум) по специальности «Авиационный инженер».

Военную службу проходил на аэродроме Брумовски, по окончании которой поступил в Венский Технический университет на факультет «Машиностроение». В вузе специализировался на изучении конструкций лёгких летательных аппаратов, и получил степень магистра и доктора технических наук.

Там же в университете начал летать на планёрах.

С 2005 года работает в качестве отраслевого эксперта по энергетике и природным ресурсам в крупной канадской компании по разработке программного обеспечения, активно сотрудничающей со странами СНГ и центрально-восточной Европы. За последние 10 лет, общаясь с русскими заказчиками, не раз с деловыми поездками был в России. В ходе этих визитов получил удовольствие от посещения Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского в Калуге и авиационно-космиче­ских музеев Москвы: Музея ВВС в Монино, Мемориального музея космонавтики и др.

В результате с 2007 года стал изучать историю авиации, интересуясь в большей степени ранними этапами её развития, а также историей гражданской авиации и технологических этапов развития авиации.

Моим особым исследовательским интересом является – Российский Императорский Военно-воздушный флот, хотя я ещё довольно новичок в этой теме.

В настоящее время, вместе с моим итальянским другом, историком авиации Паоло Варриале, мы исследуем истории самолётов, захваченных австро-венгерскими войсками в ходе Первой мировой войны. В том числе трофейными российскими самолётами. Это недавно начатый исследовательский проект, где для нас очень важно получить представление об обеих сторонах – российской и австро-венгерской, узнать больше подробностей об участниках этой истории – российских лётчиках, их биографиях, миссиях, которые они выполняли, и об авиационных подразделениях, в которых они служили! В настоящее время мне известно о порядка 25-ти фактах пленения российских самолётов.

Также я интересуюсь российскими авиационными учёными, конструкторами и научно-исследовательскими институтами, в которых они работали (Николай Жуковский, ЦАГИ, и т.п.), в том числе зарождением ракетной техники в России и СССР.

Я являюсь членом-основателем неофициальной группы – «Авиационный салон», целью которого является целостное документирование техно-культурного наследия, связанного с авиацией, и популяризация для более широкой общественности тем, связанных с историей авиации. Среди членов группы есть историки авиации, коллекционеры, авиастроители и пилоты из Австрии, Италии, Германии, Чешской Республики, Словении, Хорватии, Польши и Великобритании.

Помимо изучения истории авиации, мне нравятся также пешие походы и активный отдых. В ходе своих поездок в Россию я посетил озеро Байкал, Алтайские горы, Камчатский полуостров и Землю Франца-Иосифа.

Список публикаций:

Книги:

  1. Железны М.Ф. «Дипломы пилотов Австрийского Аэро-Клуба – Их владельцы, уполномоченные организации и правила (1910-1919)» [двуязычная: немецкий/ английский яз.]. – Вена (Австрия), 2019 г., 72 с.;
  2. Железны М.Ф., Мэйрхофер К. «Бортовые часы в кабинах австро-венгерских аэропланов» [двуязычная: немецкий/ английский яз.]. – Вена (Австрия), 2019 г., 42 с.;
  3. Железны М.Ф., Рейтерер Ч. «Патриотические авиационные значки – Значки и памятные вещи австрийской авиации (1882-1918)» [двуязычная: немецкий/ английский яз.]. – Вена (Австрия), 2019 г., 40 с.

Статьи:

  1. Железны М.Ф. «Восстановлен более чем через 100 лет» // ж-л «öfh Nachrichten» («Последние новости»: Информационный бюллетень австрийских авиационных историков), № 4, 2020 г. Сс.17-21;
  2. Железны М.Ф. «Франц Зайдль [Franz Seidl]: велосипедный и автомобильный гонщик, пилот и лётчик-инструктор» // ж-л «öfh Nachrichten» («Последние новости»: Информационный бюллетень австрийских авиационных историков), № 3, 2020 г. Сс.24-27;
  3. Железны М.Ф. «Первые пассажирские рейсы, первые высокопоставленные гости и первые авиационные соревнования в Австрии в 1910 году» // ж-л «öfh Nachrichten» («Последние новости»: Информационный бюллетень австрийских авиационных историков), № 1, 2020 г. Сс.17-24;
  4. Железны М.Ф. «Первый полёт кайзера: Полёты Адольфа Вархаловского над Веной 18 августа 1910 г.» // ж-л «öfh Nachrichten» («Последние новости»: Информационный бюллетень австрийских авиационных историков), № 4, 2019 г., Сс.4-9;
  5. Железны М.Ф. «Испытательный стенд для пропеллеров в Фишаменде» // Из кн.: «Королевский и Императорский Аэронавигационный Институт в Фишаменде» [Die k.u.k. Aeronautische Anstalt Fischamend]». – Вена, 2011 г., Сс.73-74.
Закладка Постоянная ссылка.


Понравилась статья? Поделись ссылкой с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *