Добрый день, дорогие друзья!
Мы рады, что в 2017-м году вы снова с нами.
И, как всегда, мы будем брать вместе с вами новые высоты…
Минувший 2016-й год прошёл под знаком 55-й годовщины первого полёта человека в космос. А в нынешнем 2017-м году мы с вами отметим 60-летие первого спутника. Хотя нас ждут много юбилейных и знаменательных дат.
Тем не менее, два этих эпохальных события стали частью всемирной истории, а родиной этих космических триумфов была наша страна.
Поэтому нет ничего необычного в том, что, будучи современниками этой истории, мы начнём 59-й год нашей непрерывной работы с заседания на космическую тему. Но мы всегда стараемся открывать вам историю с разных сторон, давая более широкий спектр охвата даже, казалось бы, простых и известных тем.
Вот и на этот раз мы спустимся на… Землю, где ковались наши победы в Космосе.
С началом космической эры возникла необходимость быстрого обнаружения возвращающихся с орбиты спускаемых аппаратов и космонавтов, доставки их с места приземления в район основного базирования.
Как правило, для этих целей использовались самолёты и вертолёты. Однако в сложных погодных условиях и в непроходимой местности поиск и эвакуация ими являются весьма затруднительными, а то и просто невозможными.
Понимая это, С.П. Королёв обратился к одному из крупнейших в Советском Союзе специалисту в области наземной транспортной техники высокой проходимости В.А. Грачёву с предложением создать поисковый вездеход, способный в любую погоду обнаружить и эвакуировать космонавтов вместе со спускаемым аппаратом.
Истории его создания и испытаний и будет посвящено наше заседание:
«Наземные заботы космонавтики. Малоизвестные страницы»
С докладом на эту тему выступит главный специалист ОАО «ВНИИТрансмаш» (С.-Петербург), где создавались шасси всех наших планетоходов, член РАКЦ и ФК России Владимир Александрович Кемурджиан.
Из рассказа непосредственного участника этих работ вы узнаете о главном конструкторе СКБ ЗиЛ Виталии Андреевиче Грачёве, его машинах и комплексах для поиска и эвакуации космонавтов и спускаемых аппаратов.
Заседание также посвящается 100-летию акционерного московского общества «Завод имени И.А. Лихачёва» (АМО ЗИЛ), которое отмечалось 24 декабря 2016 г.
Мы ждём вас во вторник 17-го января 2017 г. к 18.30 в нашем Зале заседаний СПбФ ИИЕТ РАН на Таможенном пер., д.2 в С.-Петербурге.
Всегда с Вами,
Председатель Секции истории авиации и космонавтики СПбФ ИИЕТ РАН,
ФОТООТЧЁТ
![Фото Мельникова Всеволода Михайловичв](http://ivak.spb.ru/wp-content/uploads/2017/01/kemur-01.jpg)
Перед началом заседания есть время обсудить планы на будущее: “Изобретатель СССР”, искусствовед, организатор и директор “Музея литературных героев им. барона Мюнхаузена” Мельников Всеволод Михайлович (слева) и Председатель Секции истории авиации и космонавтики В.В. Лебедев. Фото Ю.А.Хаханова.
![Листов Мстислав Степанович](http://ivak.spb.ru/wp-content/uploads/2017/01/kemur-02.jpg)
Первым докладчиком стал наш гость из Москвы, лётчик-испытатель, член СЖ России и Международной ассоциации журналистов Листов Мстислав Степанович, который как участник прощания 10.01.2017 г. в г. Жуковском (Моск. обл.) с И.П. Волком поделился с нами своими чувствами об этом траурном событии, а также рассказал об открытии 17.01.2017 г. в средней школе № 509 (С.-Петербург) музея легендарной лётчицы В.С. Гризодубовой и задачах Секции по поддержке этой работы. Фото Ю.А. Хаханова.
![темы докладов Секции привлекают внимание большое количество слушателей](http://ivak.spb.ru/wp-content/uploads/2017/01/kemur-03.jpg)
Как всегда темы докладов Секции привлекают внимание большое количество слушателей. Фото Ю.А.Хаханова.
![Владимир Александрович Кемурджиан](http://ivak.spb.ru/wp-content/uploads/2017/01/kemur-04.jpg)
Основным модератором заседания стал Владимир Александрович Кемурджиан — сын знаменитого создателя шасси Лунохода А.Л. Кемурджиана, пошедшего по стопам отца и ставшего ведущим научным специалистом и инженером ОАО «ВНИИтрансмаш» (С.-Петербург) в области высокопроходимой транспортной техники. Фото Ю.А. Хаханова.
![Михаил Иванович Маленков](http://ivak.spb.ru/wp-content/uploads/2017/01/kemur-05.jpg)
Поддержать товарища по НИИ пришёл продолжатель дела А.Л. Кемурджиана по космической тематике Михаил Иванович Маленков. Фото Ю.А. Хаханова.
![](http://ivak.spb.ru/wp-content/uploads/2017/01/kemur-06.jpg)
Доклад был проиллюстрирован большим количеством фото- и видеосюжетов и вызвал неподдельный интерес собравшихся. Фото Ю.А. Хаханова.
![Слушатели на заседании секции](http://ivak.spb.ru/wp-content/uploads/2017/01/kemur-07.jpg)
Прослушав докладчика эти слушатели (слева-направо: В.С. Мельников, О.В. Озерова, ?, Ю.Н. Колесников) не только зарядились новыми знаниями, но и понесут их дальше, в массы… Фото Ю.А. Хаханова.
![Традиционное коллективное фото на память](http://ivak.spb.ru/wp-content/uploads/2017/01/kemur-08.jpg)
Традиционное коллективное фото на память. Автор фоторепортажа Ю.А. Хаханов (ВНИИтрансмаш) остался героически за кадром.