Роберт Людвигович Бартини

14 мая 2017 года исполняется 120 лет со дня рождения (1897 г.) советского авиаконструктора Роберта Людвиговича Бартини (Роберто Орос ди Бартини). Роберт Бартини окончил Офицерскую школу в 1916 г., лётную школу в Риме в 1921 г. и Миланский политехнический институт в 1922 г. В 1923 г., после … Подробнее…

Швецов Аркадий Дмитриевич

125 лет со дня рождения (1892 г.) конструктора авиационных двигателей Аркадия Дмитриевича Швецова исполнилось 24 января 2017 года. Советский конструктор, создатель семейства поршневых авиационных двигателей, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинских премий, ген.-лейтенант инженерно-технической службы, д.т.н. Всемирную известность Швецову принесли, созданные под его руководством авиадвигатели воздушного охлаждения: М-11, … Подробнее…

Королёв Сергей Павлович

– 110 лет со дня рождения (1907 г.) пионера мировой прак­тической космонавтики, создателя советской ракетно-космиче­ской техники Сергея Павловича Королёва отмечается 12 января 2017 года. Основоположник практической и и пилотируемой космонавтики, академик АН СССР, руководитель работ по созданию первых ИСЗ, пилотируемых КК «Восток», «Восход», АМС «Луна», «Марс», «Венера», … Подробнее…

Всё начиналось с лунохода

Именно Александру Кемурджиану мы обязаны рождением новой отрасли космонавтики. В 1997 году малой планете, зарегистрированной под номером 1976 QN, Международный астрономический союз присвоил имя KEMURDZHIAN и дал новый номер 5933. В ноябре 1970 года, как только весь мир узнал о том, что советский планетоход высадился на поверхности … Подробнее…

Александр Леонович Кемурджиан – главный конструктор самоходного шасси «Лунохода». Моменты жизни

А.Л. Кемурджиан – зам. директора-Гл. конструктор ВНИИтрансмаш

4 октября 2016 года исполняется 95 лет со дня рождения Александра Леоновича Кемурджиана, доктора технических наук, профессора, Лауреата Ленинской премии, действительного члена Академии Космонавтики России им. К.Э. Циолковского, лауреата премии Высшей школы СССР. С именем Александра Леоновича неразрывно связано создание нового направления космической техники – транспортного космического … Подробнее…

Михаил Александрович Рыкачёв – генерал и академик

Рыкачев М.А. - картина

(к 170-летию со дня рождения) Михаил Александрович Рыкачев родился 24 декабря 1840 г. (ст. ст.) в усадьбе Николаевское Андреевской волости Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии в старинной дворянской семье, где было 12 детей. Отец — отставной офицер флота, участник знаменитого Наваринского сражения – всех семерых сыновей записал кандидатами … Подробнее…

Прыжок из стратосферы: Феликс Баумгартнер и его предшественники

Прыжок из стратосферы

14 октября 2012 г. весь мир затаил дыхание, застыв у экранов мониторов своих телевизоров и компьютеров, наблюдая в прямом эфире уникальный эксперимент ставшего уже легендарным австрийского парашютиста-экстремала Феликса Баумгартнера и его команды: Прыжок человека с воздушного шара (стратостата) с высоты 39 км. Хоть это ещё не космос, … Подробнее…

Михаил Рыкачёв – исследователь земного магнетизма

В статье Валентина Георгиевича СМИРНОВА рассматриваются исторические аспекты становления академика М.А. Рыкачева как исследователя земного магнетизма во второй половине XIX века. Целью анализа, осуществляемого на основе изученных архивных документов в Санкт-Петербургском филиале Архива РАН и Российском государственном архиве Военно-морского флота (С.-Петербург), а также трудов М.А. Рыкачева, является … Подробнее…

Михаил Александрович Рыкачёв – исследователь метеорных дождей

Михаил Рыкачев

В 1865–1866 гг. выпускник Академического курса морских наук (с 1877 г. Николаевская морская академия) лейтенант Михаил Александрович Рыкачёв (1841–1919), в будущем – известный русский метеоролог, академик, генерал флота, директор Главной физической обсерватории (с 1899 г. Николаевская Главная физическая обсерватория) и член Императорской академии наук, находился в научной … Подробнее…

Возникновение и развитие методики лётного обучения в России

Главной проблемой авиации всегда была безопасность полётов, а безопасность в первую очередь зависит от умения пилота управлять воздушным судном и уровня его подготовки. Поэтому выбор подходов к обучению пилота был важен еще “на заре развития авиации”. У пионеров авиации было много проблем. Во-первых, конструкция первых летательных аппаратов … Подробнее…