Так называется 2-хтомное издание, которое вышло в конце мая 2020 г. к 80-летию ОКБ имени А.И. Микояна и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
В книге, авторами которой стали настоящие знатоки своего дела: Е.В. Арсеньев, Н.О. Валуев и Ю.Ф. Полушкин, – представлена история легендарной фирмы «МиГ», прошедшей путь от скромного Особого конструкторского отдела (ОКО завода № 1 имени Авиахима) до Российской самолётостроительной корпорации «МиГ».
Создание эпохальных для отечественной и мировой авиации самолётов-истребителей явилось закономерным результатом постоянного развития уникальной системы проектирования летательных аппаратов, созданной Н.Н. Поликарповым, продолженной А.И. Микояном, М.И. Гуревичем и их ближайшими соратниками. Это научно-конструкторская школа, бережно сохраняемая последователями и преемниками основателей фирмы, является достоянием национального масштаба. И, хочется надеяться, гарантирует дальнейшее процветание бренда «МиГ», т.к. книгу открывают приветствия первых лиц государства, министерства обороны, оборонной и авиационной промышленности, и собственно руководства самого АО РСК «МиГ».
Отрадно также отметить, что первой авиационной фотографией этого выдающегося труда стал пролёт над Невой и Петропавловской крепостью истребителей МиГ-3 из состава 7-го истребительного авиакорпуса ПВО г. Ленинграда, запечатлённый в июне 1942-го года фотокором Совинформбюро и газеты «Красная Звезда» М.А. Трахманом.
По словам авторов: «Издание представляет собой первую серьёзную научно-исследовательскую работу по истории ОКБ имени А.И. Микояна». Хотя с таким однозначным выводом можно и поспорить, т.к. многим историкам авиации знакомы такие замечательные книги, где действительно впервые рассказывалось о самолётах марки «МиГ», о КБ и его испытателях:
— Беляков Р.А., Мармен Ж. «Самолёты “МИГ”. 1939-1995». – М.: Авико-Пресс, 1996 г.;
— «ОКБ им. А.И. Микояна 60 лет». – М.: Центр Авиации и Космонавтики, 2000 г.;
— Балаков И.Б., Симонов А.А. «Испытатели МиГов». – г.Жуковский: Авиационный печатный двор, 1999 г.
Однако, то что впервые так комплексно и объёмно рассказано о КБ и его изделиях, это факт! Для многих же из нас, главное, чтобы это было не последнее издание в жизни КБ, как и не последние самолёты, о которых в этой книге идёт повествование.
Кстати, если вы обратите внимание на фото вверху, то увидите QR-код, на который, наведя свой смартфон, при наличии соответствующего приложения, вы можете непосредственно перейти на интернет-сайт, который послужил либо источником приведённой в книге информации, либо где можно почерпнуть эту информацию в расширенном виде. Согласитесь, что это современное и очень интересное нововведение, делающее книгу современным продуктом и более многогранным рабочим инструментом в деле познания истории, в данном случае – КБ «МиГ».
В основу же описания этого исторического труда легли архивные документы, многие из которых ранее не публиковались, а также рассказы ветеранов предприятия и свидетельства очевидцев. Фактологически выверенное, свободное от конъюнктурных домыслов и распространённых мифов повествование раскрывает читателям секреты творческой кухни опытно-конструкторского бюро и рассказывает как о несомненных успехах, так и о неизбежных проблемах, с которыми сталкивались конструкторы, инженеры и лётчики-испытатели при создании самого инновационного во все времена продукта – боевого самолёта. В книге подробно изложены вопросы создания, развития и применения истребителей марки «МиГ», а также крылатых ракет и гиперзвуковых летательных аппаратов этого КБ. Проанализированы особенности их конструкций, компоновочных и силовых схем, лётно-технические и эксплуатационные характеристики.
Двухтомник содержит большое количество фотографий, чертежей, схем и копий документов, большинство из которых публикуется впервые.
Содержание 1-го тома (468 страниц с иллюстрациями), рассказывающего о зарождении и становлении ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича, о первых поршневых и реактивных самолётах марки «МиГ»:
Содержание 2-го тома (642 страницы с иллюстрациями), рассказывающего о крылатых ракетах КБ, о штурме космических высот, о беспилотниках, и современных, самых передовых разработках РСК «МиГ»:
Книга изначально является эксклюзивной, т.к. выпущена как подарочное издание тиражом всего 2200 экземпляров. И для розницы выделено всего 500 экз. Возможно вы ещё успеете, если оставите свой заказ на сайте издателя.