Галли Георгий Владимирович

Родился в г. Ленинграде 13 июня 1970 г. С 1977 по 1987 гг. учился в 525-й средней школе г. Ленинграда.

Практическое знакомство с авиационной техникой началось в школе, в авиамодельном кружке Клуба «Космонавт» Московского района Ленинграда.

В 1981 г. поступил в водно-моторную секцию при ЦНИИ им. А.Н.Крылова.

В 1988 г. стал дважды бронзовым призёром СССР в классе мотолодок SB-350 и мастером спорта СССР по водно-моторному спорту.

В 1987 г. поступил в Ленинградский ордена Ленина Кораблестроительный институт.

В институте обучался на Кораблестроительном факультете по специализации «Суда с динамическими принципами поддержания» (экранопланы, суда на воздушной подушке, суда на подводных крыльях, глиссеры).

В 1994 г. окончил ВУЗ, получивший к этому времени новое наименование – Санкт-Петербургский государственный морской технический университет (СПбГМТУ), по специальности «Кораблестроение». После защиты дипломного проекта на тему «Реконструктивное проектирование гидросамолёта на основе сопоставления схем Поликарпова и Фармана» под руководством д.т.н., профессора Б.А. Царёва, получил специальность «Инженер-корабле­строитель».

Военную подготовку прошёл при университете в период 1990-1993 гг., получив специальность ВУС-473102 (строительство и ремонт надводных кораблей) и воинское звание лейтенант. В период 05.06.-05.07.1993 г. в звании старшины проходил плавательную военную практику на тяжелом авианесущем крейсере «Киев». В течение 6-ти месяцев 1989 г. работал в Отделе капитального строительства (ОКС) СПбГМТУ, разрабатывая чертежи оборудования для музея СПбГМТУ. В 1994 г. поступил и в 1997 г. окончил очную аспирантуру при СПбГМТУ.

Под влиянием дедушки, Геннадия Петровича Овсянникова – инженера-механика, подполковника авиации в запасе, а также собственной спортивной деятельности, особенно полётов спортивных экранопланов, с 1988 г. начал заниматься техническими расчётами и чертежами, архивными поисками и исследованиями в области научного описания лёгких самолётов, имея в виду конкретную цель – постройку старинных лёгких самолётов, в том числе, «Фармана-IV» и По-2.

1 сентября 1997 г. поступил на должность инженера Объединенного музея Академии гражданской авиации и авиапредприятия «Пулково» (Приказ № 180 от 30.09.1997 г.) в Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации (ныне – СПб. государственный университет гражданской авиации, СПб ГУГА).

В 1999 г. переведён на должность младшего научного сотрудника и защитил диссертацию на тему «Эволюционный сопоставительный анализ проектных, конструктивных и гидродинамических характеристик катеров и аэропланов», получив учёную степень кандидата технических наук (Научный руководитель д.т.н., проф. Б.А. Царёв; Официальные оппоненты: От ОЛАГА д.т.н., проф. В.В. Шашкин; От Военно-морской академии им. Н.Г. Кузнецова к.т.н., с.н.с. В.И. Никольский. Ведущая организация — Институт истории естествознания и техники РАН).

Годы учёбы в аспирантуре и научной работы в Музее были посвящены интенсивным исследованиям технических вопросов, связанных с созданием первых самолётов. Параллельно освоил полёты на дельталётах, налетав самостоятельно не менее 10 часов.

В 2002 г. был переведён на должность старшего научного сотрудника, а через пять лет в 2007 г. был принят на должность доцента кафедры 24 Авиационной техники.

С 2000 г. проводил лекционные занятия в музее со студентами 1-го курса всех факультетов в рамках дисциплины «Введение в специальность», направленные на историю авиационной науки и техники.

На кафедре 24 освоил несколько учебных курсов и проводит занятия со студентами, ведёт дипломное руководство.

В процессе преподавания, при содействии и консультациях преподавателей кафедры разработал самобытный курс по конструкции и лётной эксплуатации летательных аппаратов, позволяющий проследить научную связь исторических и современных периодов развития авиационной техники. Рукопись курса после корректировки планируется к изданию в качестве методических материалов или учебника.

Работая на кафедре, по совместительству работает на 0,5 ставки старшего научного сотрудника в музее, продолжая исследовать, реставрировать организовывать хранение, научное описание и экспозицию музейных предметов. С 2004 г. является постоянным учёным секретарем научно-технического направления Чтений им. И.И. Сикорского, ежегодно проводимыми в СПб ГУГА. Активно участвует в научных конференциях и, в частности, ежемесячных заседаниях Секции истории авиации и космонавтики Санкт-Петербургского отделения Российского Национального комитета по истории и философии науки и техники Российской Академии наук.

Был командирован СПб ГУГА для участия в международных и российских научных конференциях:

  • в 2003 г. во Вроцлав (Польша) на конференцию, посвящённую 100-летию полёта братьев Райт, организованную Открытым фондом техники «Надбор»;
  • в 2006 г. в Казань (РФ) для участия в Королёвских чтениях и поиска научно-технической документации и исторических материалов Завода № 387, выпускавшего самолёт У-2 конструкции Н.Н. Поликарпова;
  • в 2007 г. в Смоленск (РФ) на СМАЗ для ознакомления с производством самолётов Як-18Т 36-й серии;
  • в 2008 г. в Париж (Франция), на конференцию «Культура воздухоплавания», организованную совместно Центром истории техники и окружающей среды из Национальной Консерватории ремёсел и искусств; Центром исследований в области истории науки и техники из Музея науки и промышленности; Лабораторией техники, территорий и компаний из школы «Мосты ParisTech»; и Музеем авиации и космонавтики в Ля Бурже;
  • в 2010 г. в Киев (Украина) на II Международную научно-практическую конференцию, организованную Национальным авиационным университетом, и посвящённую 100-летию первых полётов в России;
  • в 2012 г. в Самару (РФ) для сопровождения студентов на конференцию и работы в Самарском филиале Центрального государственного архива научно-технической документации;
  • в 2012 г. проходил стажировку по технической эксплуатации самолёта Ил-114-100 при Учебно-тренировочном центре Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» в Ташкенте (Узбекистан);
  • в 2013 г. в Елену Гуру (Польша) для участия в конференции, посвящённой развитию планеризма, организованной Открытым фондом техники «Надбор»;
  • в 2014 г. в Ульяновск (РФ) для участия в конференции, посвящённой И.И. Сикорскому.

В 2010 г. разработал конструкторскую документацию и организовал постройку точной копии аэроплана «Фарман-IV» совместно с энтузиастами, историками из многих городов России, Германии, Бельгии, Польши, Латвии, друзьями, родителями, авиационными заводами. Группа строителей приняла участие в международной выставке «ИнтерАэроком» в ЛенЭКСПО в 2010 г., посвящённой 100-летию Воздушного Флота России.

В 2011 г. этот аэроплан принял участие в художественном фильме «Судьба по имени «Фарман» (реж. В.А. Сорокин). В настоящее время аэроплан находится в постоянной экспозиции «Динамическое воздухоплавание» в петербургском Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи.

В 2012 г. руководил постройкой второго экземпляра аэроплана «Фарман-IV» по заказу ООО «Русские авиашоу». Аэроплан в 2013 и 2015 гг. был поднят в воздух и демонстрировался на авиасалонах МАКС, проводившихся в г. Жуковский (Моск. обл.) в эти годы.

В 2015 г. организовал постройку третьего экземпляра аэроплана «Фарман-IV», который участвовал в выставке Политехнического музея «Авиация. Утро новой эры. Россия 1910-1935 гг.» на ВДНХ в Москве.

Ежегодно, последние 5 лет, в декабре проводит научные исследования в архивах Санкт-Петербурга и Москвы, в основном, в РГВИА (Москва).

Имеет удостоверения о повышении квалификации в СПб ГУГА по программе подготовки преподавателей авиационных образовательных учреждений по конструкции самолётов: Diamond DA 42 NG и двигателя Austro Engine E4-B; Cessna-172S и двигателя Lycoming IO-360-L2A; Diamond DA 40 Ng, полученные в 2012 и 2015 гг.

За последние 10 лет имеет грамоты:

  • от Российской академии наук, СПб филиала ИИЕТ им. С.И.Вавилова в честь 50-летия Секции и многолетнюю активную работу по истории воздухоплавания, авиации и космонавтики, 16 апреля 2008 г.;
  • Диплом «За честь и достоинство профессии от председателя СПб отделения Академии наук высшей школы и председателя президиума Ассоциации музеев вузов С.-Петербурга, 22 мая 2014 г.;
  • Несколько грамот от авиапредприятий, руководства СПб ГУГА за вклад в развитие музея, научных чтений, сохранение истории петербургской авиации, за сохранение памятников авиационной истории в Крыму.

Избранные публикации

Книги

  1. Галли Г.В. Биплан Фармана. Реконструктивное проектирование по Российским первоисточникам 1910-1918 гг. Чертежи и описание. – СПб: СПб ГУГА, 2005;
  2. Галли Г.В. Фарман-4. – СПб: СПб ГУГА, 1998;

Статьи

  1. Галли Г.В. О проекте постройки точной копии аэроплана «Блерио-XI-бис» 1910 г. // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XL международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 28 октября-1 ноября 2019 г.) – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН; Саратов: Амирит, 2019. С.227-229;
  2. Галли Г.В. История преподавания курса «Конструкция самолетов» в России и за рубежом в 1909–2018 гг. // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XXXIХ международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 12-16 ноября 2018 г.) – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2018. С.197-198;
  3. Галли Г.В. Итоги теории и практики пилотирования аэропланов в России перед Революцией 1917 г. // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XXXVIII международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 30 октября-3 ноября 2017 г.) – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2017. С.169-171;
  4. Галли Г.В. Хронология первых полётов в России с воды, 1912 г. // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XXXVII международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 21-25 ноября 2016 г.) – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2016. С.241-243;
  5. Галли Г.В. История методов выбора параметров крыла и оперения для аэропланов и самолётов 1909-1970 гг. // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XXXVI международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 21-24 апреля 2015 г.) – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2015. С.99-100;
  6. Галли Г.В. Проблемы реставрации моторов “Гном” 1910-1918 гг. // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XXXV международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 24-28 ноября 2014 г.) – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2014. С.171-174;
  7. Галли Г.В. Исследование методик расчёта продольной статической устойчивости аэропланов до 1917 г. // Сборник докладов Международной конференции, посвящённой 125-летию И.И. Сикорского и 100-летию первого перелёта самолёта «Илья Муромец» с пассажирами по маршруту Петербург–Киев / Ульяновский государственный технический университет, Ульяновское высшее авиационное училище ГА, 2014 г. – Ульяновск, 2014. С.?-?;
  8. Галли Г.В. Трагедия с Е.М. Гришиным (1942-2014). Опись коллекции, посещение завода в Горелово, снятие эскизов, смета на достройку аппарата // Сб. «Петербург – колыбель российской авиации»: Пятнадцатые и Шестнадцатые Международные научные имени И.И. Сикорского (XV-е чтения – 23-26 апреля 2013 г.; XVI-е чтения – 22-25 апреля 2014 г.). Ч.1. – СПб.: ГУГА, 2014. С.287-298;
  9. Галли Г.В. События 2013 года глазами реставратора аэропланов до 1917 года // Сб. «Петербург – колыбель российской авиации»: Пятнадцатые и Шестнадцатые Международные научные имени И.И. Сикорского (XV-е чтения – 23-26 апреля 2013 г.; XVI-е чтения – 22-25 апреля 2014 г.). Ч.1. – СПб.: ГУГА, 2014. С.200-217;
  10. Галли Г.В. Studium metod obliczania stateczności podłnej samolotów do 1917 // Pomniki dziedzictwa lotniczego Polski / Fundacja Otwartego Muzeum Techniki. – Wrocław, 2013. Р.?-?;
  11. Галли Г.В. Особенности постройки “Фармана-2012” // Сб. «Петербург – колыбель российской авиации»: Двенадцатые, Тринадцатые и Четырнадцатые Международные научные имени И.И. Сикорского (XII-е чтения – 17-21 мая 2010 г.; XIII-е чтения – 17-19 мая 2011 г.; XIV-е чтения – 22-25 мая 2012 г.). – СПб.: ГУГА, 2013. С.45-57;
  12. Галли Г.В. Законы проектирования аэропланов Фердинанда Фербера // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XXXIII международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 26-30 ноября 2012 г.) – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2012. С.83-85;
  13. Галли Г.В. Из записной книжки строителя “Фармана”: хроника событий 2008-2009 годов // Сб. «Петербург – колыбель российской авиации»: Десятые и Одиннадцатые Международные научные имени И.И. Сикорского (X-е чтения – 20-23 мая 2008 г.; XI-е чтения – 25-27 мая 2009 г.). – СПб.: ГУГА, 2012. С.380-382;
  14. Галли Г.В. Второе рождение “Вуазенов” // Сб. «Петербург – колыбель российской авиации»: Десятые и Одиннадцатые Международные научные имени И.И. Сикорского (X-е чтения – 20-23 мая 2008 г.; XI-е чтения – 25-27 мая 2009 г.). – СПб.: ГУГА, 2012. С.246-261;
  15. Галли Г.В. История компании братьев Вуазен // Сб. «Петербург – колыбель российской авиации»: Десятые и Одиннадцатые Международные научные имени И.И. Сикорского (X-е чтения – 20-23 мая 2008 г.; XI-е чтения – 25-27 мая 2009 г.). – СПб.: ГУГА, 2012. С.29-34;
  16. Галли Г.В. Они были первыми (К 100-летию первого полёта в России 12 (25) июля 1909 г. // Сб. «Петербург – колыбель российской авиации»: Десятые и Одиннадцатые Международные научные имени И.И. Сикорского (X-е чтения – 20-23 мая 2008 г.; XI-е чтения – 25-27 мая 2009 г.). – СПб.: ГУГА, 2012. С.23-28;
  17. Галли Г.В. Реставрация и постройка аэропланов до 1917 г. // Вторая Международная научно-практическая конференция «Война и оружие. Новые исследования и материалы». Секция 3 «Сохранение, реставрация и экспонирование памятников культуры и истории». – СПб.: ВМАИВиВС, 2011. С.?-?;
  18. Галли Г.В. Зачем строятся аэропланы // «Гатчина – колыбель Российской авиации». Материалы научной конференции (Гатчина, 15 июня 2010 г.). – Гатчина: МУ «Музей города Гатчины», 2010 г. С.?-?;
  19. Агапов С.Н., Галли Г.В. (Россия), Грахольскис А.В. (Латвия), Годфурнон Н. (Бельгия) История постройки первых “Фарманов” в России, 1910 г. // «Гатчина – колыбель Российской авиации». Материалы научной конференции (Гатчина, 15 июня 2010 г.). – Гатчина: МУ «Музей города Гатчины», 2010 г. С.?-?;
  20. Галли Г.В. Czy warto rekonstruować lub budować kopie aeroplanów? // Dziedzictwo postindustrialne I jego kulturotwórola: Materiały konferencji (Warszawa, 24-25 września 2010 r.). Сz.2. – Warszawa, Р.?-?;
  21. Галли Г.В. (Россия), Грахольскис А.В. (Латвия), Годфурнон Н. (Бельгия) 100 лет первому полёту в России 12 (25) июля 1909 г. // Technica w dziejach cywilizacji – z myślą o przyszłości. Tom – Wrocław, 2010. Р.20-26;
  22. Галли Г.В. (Россия), Грахольскис А.В. (Латвия) Памятка строителей “Фарманов” // Материалы II международной научно-практической конференции, 26-29 мая 2010 г. – Киев: Национальный авиационный университет, 2010 г. С.?-?;
  23. Галли Г.В. (Россия), Грахольскис А.В. (Латвия), Годфурнон Н. (Бельгия) 100 лет первому полёту в России 12 (25) июля 1909 г. Кто первый летал в России // ж-л «Крылья. Новости лёгкой авиации» (С.-Петербург), №9-10, 2009 г. С.42-44;
  24. Галли Г.В. Реконструктивное проектирование аэроплана “Вуазен” типа 1909 г. К 100-летию первого полёта в России на аппарате тяжелее воздуха 12 (25) июля 1909 г. // Сб. «Российский научно-технический музей: проблемы и перспективы». IХ Научно-практическая конференция (Москва, ?-? ? 2009 г.). – М.: Политехнический музей, 2009. С.?-?;
  25. Галли Г.В. Некоторые знаменательные даты зимы 2008-2009 годов // ж-л «Крылья. Новости лёгкой авиации» (С.-Петербург), №9-10, 2009 г. С.59;
  26. Галли Г.В. Хроника постройки аэроплана “Фарман” в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации // ж-л «Крылья. Новости лёгкой авиации» (С.-Петербург), №9-10, 2009 г. С.57-59;
  27. Галли Г.В. (Россия), Грахольскис А.В. (Латвия) Постройка аэроплана “Фарман-4” с мотором “Кертисс” Айваром Грахолскисом, Рига, Латвия, 2009 г. // ж-л «Крылья. Новости лёгкой авиации» (С.-Петербург), №9-10, 2009 г. С.55-57;
  28. Галли Г.В. (Россия), Годфурнон Н. (Бельгия) Постройка копии “Вуазена” де Катерса, Брюссель, Бельгия, 2008 г. // ж-л «Крылья. Новости лёгкой авиации» (С.-Петербург), №9-10, 2009 г. С.52-55;
  29. Галли Г.В. (Россия), Грахольскис А.В. (Латвия), Годфурнон Н. (Бельгия) Особенности конструкции аэропланов “Вуазен” // ж-л «Крылья. Новости лёгкой авиации» (С.-Петербург), №9-10, 2009 г. С.47-52;
  30. Галли Г.В. История Братьев Вуазен // ж-л «Крылья. Новости лёгкой авиации» (С.-Петербург), №9-10, 2009 г. С.44-47;
  31. Галли Г.В. (Россия), Грахольскис А.В. (Латвия), Годфурнон Н. (Бельгия) 100 лет первому полёту в России 12 (25) июля 1909 г. // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XXX международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 23-27 ноября 2009 г.). – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2009. С.324-325;
  32. Галли Г.В. История Братьев Вуазен // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XXX международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 23-27 ноября 2009 г.). – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 2009. С.322-324;
  33. Галли Г.В. От аэроплана братьев Вуазен до первых «Фарманов» 1909-1910 годов // ж-л «Транспорт Российской Федерации», № 6 (25), 2009 г.;
  34. Галли Г.В. Dzieje projektowania lekkich samolotów na bazie dwupłata “Voisin” z 1907 r. // «Technika w dziejach cywilizacji – z myślą o przyszłości». VI Międzynarodowy Warsztat Naukowy Studentów Sowiogrskie Muzeum Techniki FOMT Dzierżonów, 28-30.05.2009. Tom 5 / Pod red. S. Januszewskiego. – Wrocław, 2009. Р.?-?;
  35. Галли Г.В., Соо Г.В., Финкельштейн А.В., Марказен В.З. Дельталёт “Грач-Rotax-503”. Проверочный расчёт на прочность // ж-л «АэроМастер» (Новосибирск), № 11-12, 2008 г. С.?-?;
  36. Галли Г.В. Проблема сохранения наследия дореволюционной России в отече­ст­венных и зарубежных музеях (авиации) // Сб. «Российский научно-технический музей: проблемы и перспективы». IХ Научно-практическая конференция (Москва, 5-8 декабря 2005 г.). – М.: Политехнический музей, 2008. С.?-?;
  37. Галли Г.В. Опыт проектирования современных аэропланов с использованием методик 1910-х годов // Сб. «На крыльях Победы». Труды научно-исторических конференций, посвящённых 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и 100-летию практической авиации. – СПб.: ГУАП, 2007. С.103-116;
  38. Галли Г.В., Крикунов Н.И. Снятие теоретического чертёжа с воздушного винта аэроплана Сикорский 16 // Сб. «Девятые Международные научные чтения, посвящённые памяти И.И. Сикорского и творческому на­следию вы­дающихся российских авиато­ров» (С.-Петербург, 15-18 мая 2007 г.). – СПб.: СПбГУГА, 2008. С.?-?;
  39. Галли Г.В., Лебедев В.В. 100-летние юбилеи 2008-2011 гг. – знаменательные даты в истории отечественной и мировой авиации, достойные празднования в рамках проекта «Перелёт Санкт-Петербург–Москва. 2011 год». (Историческая справка) // // Сб. «Девятые Международные научные чтения, посвящённые памяти И.И. Сикорского и творческому на­следию вы­дающихся российских авиато­ров» (С.-Петербург, 15-18 мая 2007 г.). – СПб.: СПбГУГА, 2008. С.6-24;
  40. Галли Г.В. “О чём напомнила старая фотография…” или реконструкция “Фарманов-4” в России по фотографиям 1910-1917 гг. и расчёт на прочность их коробок крыльев // Сб. «Петербург – колыбель российской авиации». 8-е Международные научные чтения, посвящённые памяти И.И. Сикорского (С.-Петербург, 25 мая 2006 г.). – СПб., 2006. С.431-465;
  41. Галли Г.В. Конструкция крыла аэроплана 1910 г. “Фарман-4” // Сб. «XXXI Гагаринские чтения». Международная молодёжная научная конференция. Тезисы докладов. Том 8. – М.: МАТИ, 2005. С.?-?;
  42. Галли Г.В. Памятка исследователей аэропланов до 1905-1917 гг. Биплан Фармана № 4 // Сб. «Седьмые Международные научные чтения, посвящённые памяти И.И. Сикорского и творческому на­следию вы­дающихся российских авиаторов» (С.-Петербург, 22 июня 2005 г.). – СПб.: СПбГУГА, 2005. С.?-?;
  43. Галли Г.В. История профиля аэроплана “Фарман-4” // Сб. «Пятые Международ­ные научные чтения, посвящённые памяти И.И. Сикорского и творческому на­следию вы­дающихся российских авиаторов» (С.-Петербург, апрель, 2004 г.). Том 2. «Сверх летательные аппараты». – СПб.: СПбГУГА, 2004, С.84-90;
  44. Галли Г.В. История проектирования лёгких аэропланов на базе биплана “Вуазен” 1907 г. // 3 Korpus Obrony Powietrznej; Stowarzyszenie Lotnictwa Amatorskiego; Fundacja Otwartego Muzeum Techniki. Lotnictwo stulecie przemiany / Pod red. S. Januszewskiego. – Wrocław, 2003. Р.?-?;
  45. Галли Г.В., Финкельштейн А.В. В.С. Пышнов – основатель науки «техническая ис­тория авиации» в России (к 100 летию со дня рождения) // Сб. «XIII-й Между­на­родный симпозиум по истории авиации и космонавтике, посвящённый сорокалетию первого полёта человека в космическое пространство». Тезисы докладов. – М.: ИИЕТ РАН, 2001. С.?-?;
  46. Галли Г.В. Компоновка современных сверхлёгких летательных аппаратов с поплавками // Сб. «II-я Международная конференция по морским интеллектуальным технологиям». Тезисы докладов (С.-Петербург, ?-? ? 2001 г.). – СПб.: Моринтех, 2001. С.?-?;
  47. Галли Г.В., Калинин Н.К., Сафронова Н.М. Из истории Санкт-Петербургской любительской авиации // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы XIX годичной конференции С.-Петербургского отделения Национального комитета по истории и философии науки и техники (С.-Петербург, 23-28 ноября 1998 г.). – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 1998. С.116-118;
  48. Галли Г.В. Анималистические принципы проектирования современных ультра­лайтов // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы XIX годичной конференции С.-Петербургского отделения Национального комитета по истории и философии науки и техники (С.-Петербург, 23-28 ноября 1998 г.). – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 1998. С.115-116;
  49. Галли Г.В. Сопоставление динамических характеристик глиссеров и гидросамо­лётов // Труды СПбГМТУ. – СПб.: СПбГМТУ, 1998. С.?-?;
  50. Галли Г.В. Эволюция безфюзеляжных ультралёгких самолётов // Сб. «XXX юбилейная научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых учёных». Тезисы докладов (С.-Петербург, ?-? ? 1998 г.). – СПб.: СПб ГУГА, 1998. С.?-?;
  51. Галли Г.В. Первый пассажирский самолёт петербургской авиации “Фарман”: особенности эксплуатации и технологии производства // Сб. «Наука и техника: Вопросы истории и теории». Тезисы докладов XVIII международной годичной конференции С.-Петербургского отделения Российского национального комитета по истории и философии науки и техники РАН (С.-Петербург, 24-26 ноября 1997 г.). – СПб.: СПбФ ИИЕТ РАН, 1997. С.153;
  52. Галли Г.В. Реконструктивный проектный анализ самолётов “Фарман” // Сб. «XXXII научные чтения, посвящённые разработке творческого наследия К.Э. Циолковского». Тезисы докладов. – М.: ИИЕТ РАН, 1997. С.?-?;
  53. Галли Г.В. Особенности аэродинамики самолёта “Фарман-4” // Сб. «XI Междуна­родный симпозиум по истории авиации и космонавтики, посвящённый 40-летию начала космической эры». Тезисы докладов. – М.: ИИЕТ РАН, 1997. С.?-?;
Закладка Постоянная ссылка.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *